Ассоциированные школы ЮНЕСКО


Посвящается 60-летию проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО»
Совершенствование механизмов взаимодействия Асс Асс оциированных школ, Кафедр ЮНЕ СКО КО и Центров ЮНЕВОК в интересах устойчивого развития: проблемы, проекты, перспективы Международная конференция
(г. Казань, 13-14 мая 2013 года)

В настоящем сборнике представлены тезисы докладов и выступления участников Международной конференции ИИТО ЮНЕСКО, Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, Университета управления «ТИСБИ» и Ассоциированных школ ЮНЕСКО, УНИТВИН/Кафедр ЮНЕСКО и Центров ЮНЕСКО/ЮНЕВОК. Материалы отражают главные направления конференции – совершенствование механизмов взаимодействия глобальных сетей ЮНЕСКО по повышению качества образования за счет внедрения новейших образовательных и информационно-коммуникационных технологий в рамках пилотного проекта ИИТО ЮНЕСКО «Обучение для будущего» в интересах устойчивого развития.





Послание Ливии Салдари, Международного координатора Ассоциированных школ ЮНЕСКО (ЮНЕСКО, Париж)
Международной конференции
«Совершенствование механизмов сотрудничества Ассоциированных школ, УНИТВИН/Кафедр ЮНЕСКО и Центров ЮНЕВОК в интересах устойчивого развития: проблемы, проекты, перспективы»

Уважаемые участники,

С удовольствием обращаюсь к участникам Международной Конференции как Международный Координатор Ассоциированных школ ЮНЕСКО (Штаб-квартира, Париж).

Прежде всего, хочу поздравить всех участников, собравшихся для участия в этом важном мероприятии с целью повышения эффективности сотрудничества между Ассоциированными школами, УНИТВИН/Кафедрами ЮНЕСКО и Центрами ЮНЕВОК.

Сеть Ассоциированных школ ЮНЕСКО была образована в 1953 году в 15 государствах-членах, чтобы перевести идеалы и приоритеты ЮНЕСКО в конкретные действия на уровне школ.

Сегодня Ассоциированные школы стали одной из самых больших школьных сетей и одной из самых успешных и долгоиграющих инициатив.
Сеть на сегодняшний день включает более 9600 школ в 180 странах, варирующихся от государственных и частных дошкольных учреждений, начальной, средней школы и учреждений профессионально-технического образования до институтов повышения квалификации для учителей, в сельской местности и городах, занятых продвижением и обеспечением качественного образования в стремлении к миру, демократии, справедливости и самосовершенствованию.

Ассоциированные школы выступают за Качество образования в соответствии с Целями Тысячелетия ООН и Дакарским Планом действий (Всемирный Образовательный Форум в Сенегале, 2000г.)

Деятельность сети Ассоциированных школ созвучна четырем основам образования 21 века: учиться знать, учиться делать, учиться быть и учиться жить вместе, как утверждается в Отчете Международной Комиссии ЮНЕСКО для 21-го столетия под председательством Жака Делора (1996г.)

Сеть Ассоциированных школ зачастую служит камертоном, чутким ко всему происходящему в мире, и закоперщиком новых начинаний, новых вопросов и тем для школьной аудитории в ряду четырех традиционных областей изучения: Приоритеты ООН, Образование в интересах устойчивого развития, Поддержание мира и Права человека, Межкультурное образование.

Проект содействует развитию партнерства школ на национальном, региональном и глобальном уровнях и вдохновляет их на понимание необходимости обращения к мировым проблемам.

В  Ассоциированных школах развивают критическое мышление, интерактивные формы обучения, коммуникацию, взаимное уважение и солидарность среди студентов и учителей.

Более того, учителя и студенты Ассоциированных школ участвуют в проектах местного, регионального и международного масштаба, принимают участие в кампаниях, конкурсах, образовательных практиках, равно как и во встречах, семинарах и конференциях, подобных сегодняшней.

Как Вы знаете, в этом году мы справляем 60-летний юбилей проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО».

 В течение всего 2013 года, Ассоциированные школы ЮНЕСКО по всему миру организуют мероприятия, чтобы отдать дань уважения достижениям Сети, отметить 60-летие проектной деятельности и международного обмена.

И настоящая Международная Конференция в Казани является великолепным поводом для обмена многолетними знаниями и опытом проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» с другими глобальными сетями ЮНЕСКО.

Уважаемые участники, эта Конференция предоставляет Вам возможность обсудить механизмы кооперации и пути совершенствования сотрудничества глобальных сетей ЮНЕСКО, которые включают Ассоциированные школы, чтобы дать толчок устойчивому развитию, укреплению Обществ Знаний, модернизации систем профессионального образования и более широкому использованию информационно-коммуникационных технологий.

Во все более взаимосвязанном мире переосмысление глобального партнерства становится актуальным и востребованным.

Устойчивое развитие – наиболее оправданная стратегия для поддержания сохранности нашей планеты для будущих поколений.

 И ставка на использование ИКТ может помочь нам в достижении этих целей.
Пилотный Проект ИИТО ЮНЕСКО и Ассоциированных школ ЮНЕСКО «Обучение для будущего», который является online платформой сетевого взаимодействия и общения учителей и учащихся разных стран, показал себя как эффективный инструмент укрепления международного сотрудничества через использование ИКТ в интересах устойчивого развития.

Данный проект является одним их многих примеров, которые Вы сегодня будете обсуждать.

 Я убеждена, что эта Конференция принесет всем Вам свежие идеи и дополнительные стимулы к решению задачи, как сделать глобальные сети еще более ценными и значимыми.

Позвольте засвидетельствовать мое почтение и выразить благодарность организаторам: Институту ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Московскому Бюро ЮНЕСКО и Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, а также Министерству образования и науки Республики татарстан, Университету управления «ТИСБИ», и в отдельности, Нэлле Матвеевне Прусс, нашему Национальному координатору Ассоциированных школ ЮНЕСКО Российской Федерации.

Хотелось бы завершить мое обращение благодарностью всем участникам за их выдающуюся деятельность, направленную на то, чтобы вооружить молодежь необходимыми знаниями, ценностными и поведенческими установками для завтрашнего мира.
Я приветствую Ваш энтузиазм и приверженность, которые делают Вас незаменимыми партнерами.
Вместе с Вами и преданными идее школами и учреждениями, мы можем реально повлиять на будущие поколения.

Спасибо за внимание.





Использование ИКТ в процесс е учебного проекта
«Ис тория экологии озера Севан»
А.Х. ТОРО ТОРО ТОРОСЯН , старшая школа № 198,
г. Ереван, Армения

Проект «История экологии озера Севан» часть национального проекта «Экология озера Севан». Проект имеет три предметных направления: биология, география и история. Каждая школа работает в одном из этих направлениий и свой проект представляет другим школам. Школа № 20 г. Ереван: «Экологические проблемы озера Севан» и гимназия им. Анания Ширакаци: «География озера Севан». Наша школа изучала историю экологии озера Севан.
В процессе работы над проектом мы широко использовали возможности фейсбука. Создали группу UNESCO IITE «Learning for the Future», «Обучение для будущего», в которую вошли учителя и ученики нашей школы. В этой группе мы запланировали основную тему наше198
го проекта – «История экологии озера Севан». Было необходимо, чтобы все участники этого проекта своевременно получали информацию о проделанной работе и в то же время свою работу также вовремя помещали на страницу группы.
На этом этапе работы мы должны были помочь ученикам найти необходимую информацию о Севане в Интернете и представить ее остальным участникам. Ученики должны были ознакомиться и с другой информацией, которая была помещена на сайте другими участниками нашей группы. Все эти действия должны были сформировать представление о географии озера Севан, его истории, о важной роли экологии в жизни армянского народа.
Вместе с учителем-координатором этого проекта мы наблюдали за работой учеников, направляли их работу в правильное русло своими вопросами, дополнительными заданиями, помещая в фейсбуке нужную информацию. Вместе с тем, мы следили за тем, чтобы они ответственно
199
относились к этому проекту, вовремя выполняли задания, правильно использовали информацию из фейсбука, оберегали их от онлайн-опасностей, которые часто встречаются в Интернете.
В группе фейсбука наши ученики стали собирать необходимый материал на тему «История экологии озера Севан». Для выполнения этой работы ученики разделились на группы и стали работать по выбранным ими темам:
1. История Севана.
2. Экологическая история Севана.
3. Важное значение Севана в жизни армянского народа.
Данная задача была выполнена с помощью программы PowerPoint. Участники проекта работали как в группах, так и по-одному. Учитель предложил им использовать площадку Google Drive, в которой ученики могли работать дома, постоянно следя за новой информацией и учитывая замечания и указания учителя. Завершенные
200
работы ученики представили всей группе. После окончательного завершения всех работ тема будет представлена на школьном сайте.
Хочу особо подчеркнуть, что в процессе работы ученики ознакомились с деятельностью ЮНЕСКО, ее структурой и сотрудничеством с Республикой Армения. Сделанные презентации можно найти в фейсбуке и на сайте нашей школы.
В настоящее время учитель и эксперт по ИКТ, используя программу MOODLE, программное обеспечение которого предоставлено Министерством образования и науки Армении, на основе сделанных работ учеников нашей школы подготавливают специальный дистанционный курс обучения, который будут проведен для уче201ников школы № 20 и гимназии им. Анания Ширакаци. Данный материал переводится на русский язык и может быть представлен другим школам в сети.


Comments